Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
В ходе реализации образовательных программ в МАОУ «Лицей №10» г. Перми использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий осуществляется на основании следующих нормативных правовых актов:
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 29.12.2012 N 273-ФЗ (Редакция от 31.07.2020 — Действует с 01.09.2020) “ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ”
(Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе:
– определяет отношение электронных образовательных и информационных ресурсов к средствам обучения и воспитания);
(Статья 13. Общие требования к реализации образовательных программ:
– определяет дистанционные образовательные технологии, электронное обучение как общее требование к реализации образовательных программ);
(Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
– определяет понятия: дистанционные образовательные технологии, электронное обучение;
– определяет функционирование электронной информационно-образовательной среды как необходимое (но не достаточное) условие при реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, определяет что должно входить в указанную среду);
– указывает на наличие ограничений в перечне профессий и специальностей среднего профессионального образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий (т.е. для таких профессий ЭО может составлять только некоторую долю в образовательной программе);
– определена новая трактовка места осуществления образовательной деятельности при реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий);
(Статья 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы:
– о комплектовании библиотечного фонда с электронными учебными изданиями);
(Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации:
– возможность индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся, а также хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях);
(Статья 29. Информационная открытость образовательной организации:
– о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в т.ч. об электронных образовательных ресурсах).
ИЗ ПРИКАЗА МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 23.08.2017 N 816, УТВЕРДИВШЕГО ПРИМЕНЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ, ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
3. Организации доводят до участников образовательных отношений информацию о реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
4. При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организациях должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
5. При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий:
– организации оказывают учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий;
– организации самостоятельно определяют объем аудиторной нагрузки и соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, и учебных занятий с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
– допускается отсутствие аудиторных занятий;
– местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения организации или ее филиала независимо от места нахождения обучающихся;
– организации обеспечивают соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки педагогических, научных, учебно-вспомогательных, административно-хозяйственных работников организации по дополнительным профессиональным программам.
6. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организации ведут учет и осуществляют хранение результатов образовательного процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме.)
Положение о дистанционном обучении МАОУ “Лицей №10” г. Перми
Список открытых онлайн-ресурсов для организации электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 02.08.2022 № 653 “Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования” (Зарегистрирован 29.08.2022 № 69822)
- «Российская электронная школа» это полный школьный курс уроков; это информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя.
- «Яндекс.Учебник»сервис с упражнениями для начальной и средней школы с автоматической проверкой ответов.
- «Учи.ру»онлайн-платформа, которая позволяет изучать школьные предметы в интерактивной форме.
- «Билет в будущее» профориентационный портал, на котором собраны видеоуроки для средней и старшей школы, есть возможности тестирования