Назад

Школа доброжелательных отношений

Оптимизм, вера в человека – неисчерпаемый источник творческой энергии, нервных сил, здоровья воспитателя и воспитанника. Недоброжелательность – опасный недуг души, который отражается и на сердце, и на нервах. Доброжелательность, разумная доброта – вот что должно быть атмосферой жизни детского коллектива, главным качеством взаимоотношений педагога и детей

В.А. Сухомлинский

В 2023-2024 году Лицей стал участником городского проекта «Школа доброжелательных отношений».
Концепция «Школа доброжелательных отношений» ориентирует педагогические коллективы школ, родительскую общественность, учащихся образовательных организаций на создание в классных и школьных коллективах дружественной, доброжелательной среды обучения и общения, атмосферы доверия, понимания, взаимопомощи, сотрудничества и партнерства.

Команда педагогов работала над проектом «Лицейское братство добра».

В 2023 году, в связи с открытием нового корпуса на Серебристой, 8 более чем на половину обновился педагогический состав, увеличился контингент обучающихся (с 1100 до 2400 человек).

Для погружения новых участников образовательного процесса в традиции лицея, для знакомства с правилами внутреннего распорядка и требованиями к образовательным результатам, выстраивания системы межличностных отношений между всеми участниками образовательного процесса, ведь количество конфликтогенных факторов увеличилось, для создания доброжелательной и дружественной среды был разработан проект «Лицейское братство добра».

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Марголина Т.И. Управление конфликтами (презентация)

Это важно знать!

Что делать, если вы стали участником конфликтной ситуации, вторая сторона которой — участник образовательного процесса?

Сделать перерыв и посмотреть на ситуацию с холодной головой.

Четко определить для себя предмет конфликта, а также свои интересы и свою позицию.

Постараться понять интересы и позицию второй стороны (посмотреть на ситуацию со стороны другого участника конфликта).

Определить для себя, настроены ли вы диалог с целью конструктивного разрешения конфликта.

Если на предыдущий пункт вы ответили «Да», то понять, можете ли вы разрешить конфликт самостоятельно (без независимого участника)*.

Если на предыдущий пункт вы ответили «Нет», то вы можете обратиться за помощью к специалистам школы (классным руководителям, школьной службе примирения, психологам, комиссии по урегулированию споров и др.) или оставить заявку на сайте образовательного учреждения в разделе «Школа доброжелательных отношений», а также на официальной странице школы в VK.

*Помните, что общение по вопросам возникшего конфликта с несовершеннолетними участником этого конфликта возможно только в присутствии их законных представителей или лиц их заменяющих.

9 фраз, которые помогут избежать любого конфликта

     

      1. «Давай сделаем перерыв, обдумаем всё и примем решение».

      1. «Давай подумаем вместе, как решить проблему, сохранив наши отношения».

      1. «Помоги мне понять тебя».

      1. «Хорошо, я понимаю тебя».

      1. «Кажется, мы сможем решить эту проблему, ведь бывало и хуже!»

      1. «Как ты считаешь, что я могу сделать, чтобы улучшить ситуацию?»

      1. «Давай посмотрим на эту проблему иначе».

      1. «Давай обсудим это спокойно, когда оба будем готовы».

      1. «Давай прекратим ругаться прямо сейчас».

    Уважаемые посетители сайта, если вы стали участником конфликта, который разрешить конструктивно у вас не получается, то вы можете оставить заявку нам. Мы его рассмотрим и передадим специалистам, которые постараются вам помочь (срок обработки обращений 3 рабочих дня).