Назад

Кодекс Лицеиста

ПРАВИЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ЛИЦЕЕ ( КОДЕКС ЛИЦЕИСТА)

Редакция разработана Советом лицеистов 06.06.2019

Принята коллегиальным административным органом 01.09.2019

Лицей является элитарным учебным заведением, ориентированным на индивидуализацию обучения и успешную социализацию выпускников. Цель нашего образования — найти, поддержать, развить «человека в человеке», заложить в нем механизмы самореализации, саморазвития, самовоспитания и способствовать становлению авторской позиции по отношению к своей жизни.

Приоритетным направлением обучения и воспитания личности Лицеиста является деятельностный подход. Суть его заключается в формировании и развитии устойчивых личностных установок:

  • Учеба – мое личное дело.
  • Я понимаю, что и зачем делаю.
  • Я знаю, как добиться результата.
  • Я знаю, что нужно еще сделать, чтобы улучшить результат.

I . Для успешного выполнения Миссии Лицейское сообщество ориентируется на следующие принципиальные позиции:

  1. Преданность Делу Лицея и Миссии Лицея.
  2. Коллегиальность, сотрудничество и социальное партнерство как главные критерии взаимодействия.
  3. облюдение правовых документов (Конституции РФ, Конвенции ООН о правах ребенка, Устава Лицея).
  4. Инициативность как жизненный принцип.
  5. Открытость обмена информацией о результатах деятельности, о достижениях и проблемах.
  6. Отсутствие влияния корыстных интересов на общее Дело Лицея.
  7. Соблюдение корпоративной этики в Лицейском сообществе.

II . Для создания устойчивого позитивного имиджа Лицея в социуме и комфортного уклада Лицейской жизни вводятся следующие права и обязанности.

Права:

  • Право на уважение человеческого достоинства.
  • Возможность получить профильную подготовку на уровне международных современных стандартов.
  • Право избирать и быть избранным в Совет Лицеистов.
  • Право выбора индивидуальных программ и курсов обучения.
  • Равенство в правах и возможностях развития собственных интеллектуальных, духовных и физических способностей.
  • Ценностно – смысловое равенство взрослого и ребенка.
  • Право иметь и высказывать собственную точку зрения.
  • Право на принятие ценностей Лицейского уклада жизни.
  • Право слушать и быть услышанным.
  • Участвовать в разработке Лицейских законов, правил, уставов и положений.
  • Право на свободный выбор способов использования личного времени и духовного развития.
  • Право на заботу о личном здоровье.
  • Право участвовать во внеклассных Лицейских мероприятиях, клубах и спортивных секциях.
  • Право на поощрение урочной и внеурочной деятельности.

Обязанности:

  • Соблюдение норм учебной этики, а также этики отношений личности и коллектива.
  • Добросовестное исполнение своих ученических обязанностей. Недопущение пропусков и опозданий на занятия, исключая уважительные причины, а также невыполнение домашнего задания.
  • Принятие во внимание мнения, личных ценностей, позиций окружающих.
  • Проявление корректного и внимательного отношения к сотрудникам Лицея и друг к другу.
  • Исключение списывания, плагиата в учебной и научно – практической деятельности.
  • Конструктивно разрешать конфликтные ситуации внутри коллектива Лицея, а также и с другими образовательными учреждениями.
  • Отсутствие дискриминации по половому, расовому, возрастному и национальному признакам.
  • Приверженность к здоровому образу жизни, к доверительным, открытым, бесконфликтным семейным отношениям.
  • Бережное отношение к имуществу Лицея и личному имуществу окружающих.
  • Соблюдение и поддержание порядка в Лицее и на прилегающей к нему территории.
  • Соблюдение делового стиля одежды и внешнего вида (классический костюм, галстук, модельная стрижка, сменная обувь – для юношей; классический или комбинированный костюм, юбка или брюки, блузка, прическа, туфли – для девушек). В субботу разрешается свободный стиль одежды.
  • Категорически запрещается употребление энергетических, алкогольных напитков, наркотических средств, электронных сигарет и табакокурение (употребление табачных изделий).

III . Несоблюдение Кодекса Лицеиста влечет за собой применение следующих дисциплинарных наказаний:

  • Предупреждение (письменное сообщение нарушителю о применении более строгих дисциплинарных мер при повторении нарушения Кодекса).
  • Дисциплинарное предписание (письменное предписание поведения нарушителя Кодекса).
  • Отстранение (отстранение от вне учебной деятельности на определенный период времени). Наказание применяется в случае употребления учащимися Лицея спиртных напитков или курения на территории Лицея. Вопрос рассматривает на ППК – психолого-педагогический консилиум.).
  • Постановка на внутри школьный учет/ ходатайство Лицея о постановки обучающегося в КДН (вопрос решается администрацией Лицея).

Наказания расставлены по степени строгости. В зависимости от ситуации они могут применяться в сочетании друг с другом.

IV. Настоящий Кодекс вступает в действие с момента зачисления в Лицей и действует на протяжении всего срока обучения.

  • 2.1. Право на внесение изменений в Кодекс имеет только администрация Лицея.
  • 2.2. Право на внесение предложений по изменению или дополнению Кодекса имеют представители родительского сообщества, педагогический состав Лицея, Совет Лицеистов. Любой обучающийся имеет возможность выдвинуть собственную идею с помощью посредника — одного из депутатов Совета Лицеистов.