ПРАВИЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ЛИЦЕЕ ( КОДЕКС ЛИЦЕИСТА)
Редакция разработана Советом лицеистов 06.06.2019
Принята коллегиальным административным органом 01.09.2019
Лицей является элитарным учебным заведением, ориентированным на индивидуализацию обучения и успешную социализацию выпускников. Цель нашего образования — найти, поддержать, развить «человека в человеке», заложить в нем механизмы самореализации, саморазвития, самовоспитания и способствовать становлению авторской позиции по отношению к своей жизни.
Приоритетным направлением обучения и воспитания личности Лицеиста является деятельностный подход. Суть его заключается в формировании и развитии устойчивых личностных установок:
- Учеба – мое личное дело.
- Я понимаю, что и зачем делаю.
- Я знаю, как добиться результата.
- Я знаю, что нужно еще сделать, чтобы улучшить результат.
I . Для успешного выполнения Миссии Лицейское сообщество ориентируется на следующие принципиальные позиции:
- Преданность Делу Лицея и Миссии Лицея.
- Коллегиальность, сотрудничество и социальное партнерство как главные критерии взаимодействия.
- облюдение правовых документов (Конституции РФ, Конвенции ООН о правах ребенка, Устава Лицея).
- Инициативность как жизненный принцип.
- Открытость обмена информацией о результатах деятельности, о достижениях и проблемах.
- Отсутствие влияния корыстных интересов на общее Дело Лицея.
- Соблюдение корпоративной этики в Лицейском сообществе.
II . Для создания устойчивого позитивного имиджа Лицея в социуме и комфортного уклада Лицейской жизни вводятся следующие права и обязанности.
Права:
- Право на уважение человеческого достоинства.
- Возможность получить профильную подготовку на уровне международных современных стандартов.
- Право избирать и быть избранным в Совет Лицеистов.
- Право выбора индивидуальных программ и курсов обучения.
- Равенство в правах и возможностях развития собственных интеллектуальных, духовных и физических способностей.
- Ценностно – смысловое равенство взрослого и ребенка.
- Право иметь и высказывать собственную точку зрения.
- Право на принятие ценностей Лицейского уклада жизни.
- Право слушать и быть услышанным.
- Участвовать в разработке Лицейских законов, правил, уставов и положений.
- Право на свободный выбор способов использования личного времени и духовного развития.
- Право на заботу о личном здоровье.
- Право участвовать во внеклассных Лицейских мероприятиях, клубах и спортивных секциях.
- Право на поощрение урочной и внеурочной деятельности.
Обязанности:
- Соблюдение норм учебной этики, а также этики отношений личности и коллектива.
- Добросовестное исполнение своих ученических обязанностей. Недопущение пропусков и опозданий на занятия, исключая уважительные причины, а также невыполнение домашнего задания.
- Принятие во внимание мнения, личных ценностей, позиций окружающих.
- Проявление корректного и внимательного отношения к сотрудникам Лицея и друг к другу.
- Исключение списывания, плагиата в учебной и научно – практической деятельности.
- Конструктивно разрешать конфликтные ситуации внутри коллектива Лицея, а также и с другими образовательными учреждениями.
- Отсутствие дискриминации по половому, расовому, возрастному и национальному признакам.
- Приверженность к здоровому образу жизни, к доверительным, открытым, бесконфликтным семейным отношениям.
- Бережное отношение к имуществу Лицея и личному имуществу окружающих.
- Соблюдение и поддержание порядка в Лицее и на прилегающей к нему территории.
- Соблюдение делового стиля одежды и внешнего вида (классический костюм, галстук, модельная стрижка, сменная обувь – для юношей; классический или комбинированный костюм, юбка или брюки, блузка, прическа, туфли – для девушек). В субботу разрешается свободный стиль одежды.
- Категорически запрещается употребление энергетических, алкогольных напитков, наркотических средств, электронных сигарет и табакокурение (употребление табачных изделий).
III . Несоблюдение Кодекса Лицеиста влечет за собой применение следующих дисциплинарных наказаний:
- Предупреждение (письменное сообщение нарушителю о применении более строгих дисциплинарных мер при повторении нарушения Кодекса).
- Дисциплинарное предписание (письменное предписание поведения нарушителя Кодекса).
- Отстранение (отстранение от вне учебной деятельности на определенный период времени). Наказание применяется в случае употребления учащимися Лицея спиртных напитков или курения на территории Лицея. Вопрос рассматривает на ППК – психолого-педагогический консилиум.).
- Постановка на внутри школьный учет/ ходатайство Лицея о постановки обучающегося в КДН (вопрос решается администрацией Лицея).
Наказания расставлены по степени строгости. В зависимости от ситуации они могут применяться в сочетании друг с другом.
IV. Настоящий Кодекс вступает в действие с момента зачисления в Лицей и действует на протяжении всего срока обучения.
- 2.1. Право на внесение изменений в Кодекс имеет только администрация Лицея.
- 2.2. Право на внесение предложений по изменению или дополнению Кодекса имеют представители родительского сообщества, педагогический состав Лицея, Совет Лицеистов. Любой обучающийся имеет возможность выдвинуть собственную идею с помощью посредника — одного из депутатов Совета Лицеистов.