Оптимизм, вера в человека – неисчерпаемый источник творческой энергии, нервных сил, здоровья воспитателя и воспитанника. Недоброжелательность – опасный недуг души, который отражается и на сердце, и на нервах. Доброжелательность, разумная доброта – вот что должно быть атмосферой жизни детского коллектива, главным качеством взаимоотношений педагога и детей
В.А. Сухомлинский
В 2023-2024 году Лицей стал участником городского проекта «Школа доброжелательных отношений».
Концепция «Школа доброжелательных отношений» ориентирует педагогические коллективы школ, родительскую общественность, учащихся образовательных организаций на создание в классных и школьных коллективах дружественной, доброжелательной среды обучения и общения, атмосферы доверия, понимания, взаимопомощи, сотрудничества и партнерства.
Команда педагогов работала над проектом «Лицейское братство добра».
В 2023 году, в связи с открытием нового корпуса на Серебристой, 8 более чем на половину обновился педагогический состав, увеличился контингент обучающихся (с 1100 до 2400 человек).
Для погружения новых участников образовательного процесса в традиции лицея, для знакомства с правилами внутреннего распорядка и требованиями к образовательным результатам, выстраивания системы межличностных отношений между всеми участниками образовательного процесса, ведь количество конфликтогенных факторов увеличилось, для создания доброжелательной и дружественной среды был разработан проект «Лицейское братство добра».
Марголина Т.И. Управление конфликтами (презентация)
Это важно знать!
Что делать, если вы стали участником конфликтной ситуации, вторая сторона которой — участник образовательного процесса?
Сделать перерыв и посмотреть на ситуацию с холодной головой.
Четко определить для себя предмет конфликта, а также свои интересы и свою позицию.
Постараться понять интересы и позицию второй стороны (посмотреть на ситуацию со стороны другого участника конфликта).
Определить для себя, настроены ли вы диалог с целью конструктивного разрешения конфликта.
Если на предыдущий пункт вы ответили «Да», то понять, можете ли вы разрешить конфликт самостоятельно (без независимого участника)*.
Если на предыдущий пункт вы ответили «Нет», то вы можете обратиться за помощью к специалистам школы (классным руководителям, школьной службе примирения, психологам, комиссии по урегулированию споров и др.) или оставить заявку на сайте образовательного учреждения в разделе «Школа доброжелательных отношений», а также на официальной странице школы в VK.
*Помните, что общение по вопросам возникшего конфликта с несовершеннолетними участником этого конфликта возможно только в присутствии их законных представителей или лиц их заменяющих.
9 фраз, которые помогут избежать любого конфликта
-
- «Давай сделаем перерыв, обдумаем всё и примем решение».
-
- «Давай подумаем вместе, как решить проблему, сохранив наши отношения».
-
- «Помоги мне понять тебя».
-
- «Хорошо, я понимаю тебя».
-
- «Кажется, мы сможем решить эту проблему, ведь бывало и хуже!»
-
- «Как ты считаешь, что я могу сделать, чтобы улучшить ситуацию?»
-
- «Давай посмотрим на эту проблему иначе».
-
- «Давай обсудим это спокойно, когда оба будем готовы».
-
- «Давай прекратим ругаться прямо сейчас».
Уважаемые посетители сайта, если вы стали участником конфликта, который разрешить конструктивно у вас не получается, то вы можете оставить заявку нам. Мы его рассмотрим и передадим специалистам, которые постараются вам помочь (срок обработки обращений 3 рабочих дня).